Установка ГБО
Жидкий газ не только хорошо подлежит переработке, но и легко транспортируется и хранится, а в газообразном виде имеет лучшую характеристику при сгорании, не оставляя вредных отходов.
Разработка двигателей, работающих на газе, началась намного раньше, чем бензиновых и дизельных. Но применяться в работе стали только сейчас. Несмотря на то, что установка гбо не исключает возможности одновременно использовать и бензин, на который можно переключаться непременно в салоне автомобиля.
Преимущества газа перед бензином
Главным преимуществом газа перед бензином является невысокая его цена. Хотя газовое топливо расходуется больше, чем бензин, все равно из-за его дешевизны это очень выгодно для рядового автолюбителя. Если в баке закончился бензин, то двигатель перестанет работать, а по окончании газа в баллоне, автомобиль может проехать еще расстояние до 5 км.Особенности, проявляющиеся при мягком сгорании газового топлива:
- не нагружает поршневое движение;
- увеличивается период ремонта;
- в 2 раза продлевается износ масла;
- в 2 раза снизился шум двигателя;
- на половину увеличен срок службы свечей зажигания;
- снижен вредный выброс газов.
В автомобильных авариях газ более безопасен, чем бензин. При утечке газа чувствуется его запах, а бензин не всегда можно заметить. В аварийных ситуациях на газовых трубопроводах имеется специальный клапан, прекращающий подачу газа, чего нет на бензиновых двигателях.
Автомобиль, имея два блока питания, в 2 раза улучшает работу двигателя. При этом увеличивается пробег на одной совместной заправке бензином и газом. Такая заправка хорошо работает в дальних разъездах, где встречаются не качественные заправщики. Для двойной работы двигателя, устанавливается съемный коммутатор, который по окончании поездки снимается и система блокирует подачу бензина и газа (что защищает от угона).
ГБО 4 поколения
Сейчас очень выгодно устанавливать газобаллонное оборудование 4-го поколения на новые автомобили, способные очищать выхлопные газы при помощи катализаторов. Это не только экономит высокооктановое топливо, но экономит запас каталитического нейтрализатора. Такое газобаллонное оборудование для автомобилей хорошо сочетается с новыми двигателями, которые отвечают экологическим требованиям Евро-3.
4-е поколение ГБО снабжено системой датчиков, контролирующих концентрацию подачи топлива. При этом они определяют давление, температуру газового топлива и нагрев редуктора. Если подача газа уменьшается, то специальный блок переводит питание на бензин, отключая газ.
Сегодня российские водители предпочитают пользоваться бензином, с недоверием смотря на газовые баллоны. Но пройдет не так много времени автолюбители поймут разницу между газомоторным и традиционным топливом. Для широкого потребления газового топлива, в декабре прошлого года было организовано ООО "Газпром газомоторное топливо". Сейчас организация развивает рынок газомоторного топлива в России.