Изотермические фургоны: особенности ремонта
Грузовое авто, предназначающееся для транспортировки продуктов питания, лекарственных средств, сырья и пр. скоропортящихся товаров, называется изотермическим фургоном. Чтобы внутри фургона поддерживалась необходимая температура, его внутренние поверхности отделываются специальным материалом с низкой теплопроводностью: сэндвич-панелями, пенополиуретаном или пенопластом (в редких случаях). Материалы не просто сохраняют заданную температуру при любой погоде, но и делают конструкцию прочнее, обеспечивают звуконепроницаемость и герметичность.
Чаще всего используются для обустройства изотермических фургонов сэндвич-панели, внутренняя часть которых заполнена пенополиуретаном. Данный материал обладает наименьшей теплопроводностью, влагостойкостью, не гниет, не выделяет вредных веществ, пожароустойчив, отличается длительным сроком эксплуатации. Прикрепляются сэндвич-панели на металлический каркас, а места соединения плит уплотняются прокладками при использовании герметиков и клея, а поверху покрываются специальными накладками.
Изотермические фургоны требуют периодического осмотра, обслуживания и проведения ремонтных работ. Несмотря на то, что для внутренней отделки используются современные материалы высокого качества, они, как и любые другие, склонны к изнашиванию и истиранию, пусть и не так скоро. Кроме того, грузовой автомобиль способен попасть в аварию, что вызовет повреждение наружной обшивки или деформацию его стенок. В каждом из случаев может произойти разгерметизация фургона и возникновение «мостиков холода», от чего нужный температурный режим уже нельзя будет сохранять, что и приведет к порче транспортируемого товара.
Каждый стык – это возможный «мостик холода», потому желательно выбирать фургон, где стены и крыша сделаны из цельного полотна. Также монолитность поверхности облегчает обслуживание грузовиков.
При осмотре фургона особое внимание уделяется полу. В изотермических машинах половые конструкции отличаются многослойностью: основа, теплоизолирующий материал, и сам настил – листы нержавейки или влагостойкая фанера. Нержавеющая сталь используется не часто ввиду ее дороговизны и сложности ремонта. Фанера же не столь стойкая к истиранию и механическим повреждениям, потому такой пол требует частого обслуживания. Полная замена всей конструкции пола производится, если случился сквозной пролом.
![]() |
![]() |
Чтобы избежать затрат, многие владельцы изотермического фургона пробуют произвести ремонт самостоятельно, но гарантировано качественную работу могут выполнить лишь профессионалы своего дела. Потому, при возникновении каких-либо повреждений, либо нарушении терморежима, рекомендуется обращаться в компанию, специализирующуюся на изготовлении и ремонте фургонов.
Наша фирма предлагает проведение диагностических и ремонтных работ для изотермических грузовиков любых конструкций.
Мы выполняем:
- замену уплотнителей, проходящих по периметру дверей;
- восстановление герметичности фургона посредством нормализации целостности внутренней и внешней обшивки и дверей;
- капитальный ремонт кузовной части;
- работы по восстановлению пола;
- замену запорной арматуры и дверных замков.
В нашей компании работают сотрудники с большим опытом, отлично ориентирующиеся во всех моделях изотермических фургонов и отвечающих за свою работу. Потому наша фирма обеспечивает обслуживание и ремонт высокого качества, но по вполне доступным ценам.