Автомобильные фургоны и их отделка
Фургон - тип закрытого автомобильного кузова для перевозки людей или грузов с учётом погодных и температурных условий. Автомобильные фургоны сегодня являются распространённым инструментом бизнеса любых масштабов. Но для того, чтобы перевозимый товар находился в сохранности, нужен надёжный кузов.
Внешняя отделка
Чаще всего фургоны делаются цельнометаллическими, с наружной обшивкой из алюминия, пластика или оцинкованой стали. Отдельные части кузова могут подвергаться никелированию или анодированию в целях противодействия коррозии. Обшивка фургона для перевозки промышленных товаров устанавливается на металлический каркас в виде панелей, жёстко соединёных между собой. Также в состав панелей может входить стекловолокно, повышающее прочность конструкции. Самым распространённым типом внешней обшивки из-за дешевизны стал плакированный (подвергнутый термомеханической обработке) металл.
Изотермические фургоны применяют для перевозки скоропортящейся продукции, например, мороженого. Для их постройки применяется такая же каркасная технология, но внутри размещается дополнителньный деревянный каркас с обшивкой из пенопласта в качестве теплоизолятора. Фургоны обоих видов могут изготавливаться по бескаркасной системе, из так называемых сэндвич-панелей, которые склеиваются специальным химическим составом под давлением. В качестве обшивки изотермического фургона может применяться оцинкованная сталь с полимерным покрытием.
Отделка из пластика и стеклопластика легкая и прочная, но со временем она теряет свою красоту под воздействием солнечных лучей. Обшивка фургона в этом случае изготавливается из гнутых листов пластика, устанавливаемых на жёсткий каркас. Некоторое виды композитных материалов, например, пластик Super Plus Gelcoat можно применять для изготовления как наружной, так и внутренней обшивки.
Покраска автомобильных фургонов
Наружная обшивка фургонадля большей сохранности и привлекательностипокрывается специальной автоэмалью, Чаще всего этот способ практикуется на кузовах из оцинкованного листового металла. Такое покрытие можно полировать и наносить на него дизайнерские надписи или рисунки.
Внутренняя отделка
Для внутренней отделки применяют так называемую транспортную или ламинированную фанеру, не поддающуюся коррозии и воздействию влаги. Главным преимуществом этого материала считается цена. Также между кузовом и фанерной обшивкой можно проложить теплоизоляцию, что создаст нормальные условия для перевозки продуктов.
![]() |
![]() |
![]() |
Разновидностью этого материала является бакелитовая фанера, иначе называемая дельта-древесиной. Наиболее оптимальна толщина листов такой обшивки 6-9 миллиметров. Дельта-древесина обладает хорошей механической прочностью и упругостью.
Пол в фургоне можно выстелить не только фанерой, но и рифлёным листовым алюминием, одним из самых дорогих, но вместе с тем надёжных отделочных материалов. Он достаточно популярен в изготовлении термоизоляционных фургонов.
Выбор типа отделки зависит от типа перевозимого груза. Например, рифлёный пол для обычного промтоварного фургона необязателен, но понадобится в рефрижераторе. Исходя из стоимости материалов и трудоёмкости работ по переделке кузова будет рассчитываться конечная стоимость коммерческого транспорта.