Тепловые потери в изотермических фургонах из сэндвич-панелей

Предпосылки к появлению температурных потерь в будках-рефрижераторах могут закладываться на любом этапе их изготовления. В фургонах, изготовленных с применением сэндвич-панелей, они зачастую проявляются еще в процессе проектирования.

Показателем качества рефрижератора выступает отсутствие в конструкции тепловых или как их еще называют термомостов. Выявить их нетрудно: если внутри будки имеются сырые стенки, значит, появления тепловых мостов избежать не удалось.

Под термомостом понимают часть изотермического ограждения, в которой наблюдается гораздо большая теплопроводность. В итоге появляется отличие температур в будке от показателей окружающей среды, что приводит к существенному остыванию.

Именно тепловые мосты становятся основной причиной температурных потерь, которые невозможно контролировать. Уровень температурных потерь напрямую зависит от площади термомоста, в некоторых случаях он превышает 25%.

Нередко на участках проявления термического моста поверхностная температура настолько сильно снижается, что достигает так называемой точки росы. В результате на стенках автофургона наблюдается значительная конденсация испарений. Подобное явление чаще всего встречается в зимний период.

Места возникновения теплового моста

 Обвязка фургона выполнена из алюминияТермомосты могут появляться в различных частях конструкции. Наиболее опасным считается их наличие в структурных узлах, которые отвечают за соединение между собой частей конструкции автофургона. В процессе изготовления будки рефрижератора наиболее уязвимы к появлению тепловых мостов следующие элементы:

  • места, в которых крыша соединяется с бортами, а также передней стеной будки;
  • части, где установлены боковые, а также задние двери;
  • соединение боковых бортов и поверхности пола автофургона.

Последствия возникновения тепловых мостов

Последствия, к которым приводит появление термических мостов, значительно отягощают эксплуатацию рефрижераторов. Кроме того они могут стать причиной значительного количества проблем.

Наличие термомостов неизбежно приводит к потере тепла, которую невозможно контролировать. В результате значительная часть энергии расходуется впустую, это отрицательно воздействует на тепловой баланс внутри фургона. В конечном итоге существенно возрастает нагрузка на отопительно-охлаждающую установку.

Еще одним серьезным последствием могут стать различные повреждения конструкции будки-рефрижератора. Чаще всего они наблюдаются на участках, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Объясняется такое воздействие достаточно просто: температура внешних частей конструкции изменяется под влиянием погоды, внутри же она стабильна под влиянием установки рефрижератора. Результатом разницы температур становится появление конденсата на сэндвич-панелях, который нередко замерзает. Все это может привести к появлению трещин и расслоений частей конструкции.

С термическими мостами следует бороться. Высокую эффективность при этом показывает лабиринтное соединение, которое используется в наиболее уязвимых местах. Хорошие результаты показывает изоляция металлических частей с использованием материалов, обладающих низкой теплопроводностью.